Вверх

Заказ обратного звонка




Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

НАШИ КОНТАКТЫ
+7 (499) 5023307
+7 (495) 5178580
mail@muzcentre.ru
г. Москва, ул. Смирновская, д.25, стр.2, оф.406. Москва, 119607, ул. Удальцова, дом 52, офис 1479.

Выбираем электрогитару своей мечты

  • 25 ноября 2015 в 10:00:40
  • Комментарии :0
  • Просмотров: 511
  • 0
 

Итак, Вы думали, гадали, сомневались и в конце концов решили купить электрогитару. Но не знаете точно, на что следует обратить внимание при покупке. Какие особенности следует учесть, чтобы игра на приобретенном Вами инструменте приносила удовольствие, а не раздражение? Об этом и пойдет речь. Постараемся разложить все последовательно по пунктам, чтобы было максимально понятно. 
1. В первую очередь Вам следует определиться, в каком жанре (или жанрах) музыки Вы планируете играть. Будет это рок, метал, поп-музыка или, может быть, смешение жанров? А может быть, игра в разных жанрах с использованием одного и того же музыкального инструмента? Исходя из этого, стоит грамотно подойти к выбору будущей гитары. Вопреки довольно расхожему мнению, стиль музыки определяет не форма и внешний вид электрогитары, а материалы, из которых она сделана, и использованной электроники. И здесь мы плавно подходим ко второму пункту. 
2. Гитару из каких материалов выбрать? Индустрия музыкальных инструментов весьма консервативна, и потому абсолютное большинство гитар делается из дерева. Исключением являются некоторые модели, созданные путем сочетания древесины и синтетических материалов (дерево+акрил, дерево+пластик, дерево+металл и т.д.). Таковыми являются, к примеру, отдельные серийные или кастомные линейки гитар Yamaha, Danelectro и многих других. Но данные инструменты встретить нечасто, а потому выбор падает на более распространенные модели. 
Из дерева сделаны две основные части гитары: дека (корпус) и гриф (длинная часть). Кроме того, накладка на гриф обычно также делается из дерева. В зависимости от сорта древесины и его качества каждая гитара будет иметь собственное, особенное звучание. Рассмотрим основные тиры древесины, которые применяются в гитаростроении. 
Липа. Один из наиболее распространенных сортов древесины, используемых для изготовления гитар. Мягкая, легкая, вязкая древесина, легко поддающаяся обработке. Придает игре мягкое, теплое звучание с наибольшим упором на средний и высокий диапазон частот. Из-за своей мягкости древесина липы не годится для изготовления грифа и накладки, т.к. они должны быть прочными, чтобы выдерживать натяжение струн. Поэтому из липы делаются только корпуса. Такие электрогитары хорошо подходят для рок-музыки, поп-музыки, но мало годятся для тяжелых стилей из-за почти полного отсутствия «низа». 
Клен. Едва ли не самый распространенный тип древесины. Плотная, жесткая структура с большим количеством прямых волокон делает клен идеальным кандидатом на роль материала для грифа. Придает звучанию гитары яркое, звонкое звучание с упором на высокие и средние частоты. Гитары с кленовыми грифами выпускает масса фирм (Fender, Ibanez, Jackson и т.д.). Классическое сочетание-гриф из клена и корпус из ольхи или липы. Такие гитары(в особенности клен/ольха, т.к. липа не обладает достаточной плотностью звука, чтобы быть очень универсальным инструментом) идеально подходят для самых разных жанров, от поп-музыки до хэви-метал, что делает инструменты универсальными. Если Вам нужна четкость звука и разборчивость соло, гитары с грифом из клена-лучший выбор. Кроме того, канадская фирма Кроме того, канадская фирма Godin выпускает электрогитары полностью из клена. Они обладают специфическим звучанием и не находят такого широкого применения. 
Ольха. Едва ли не самый популярный материал. Обладая довольно большой мягкостью и не слишком большим весом, древесина ольхи, тем не менее, придает звучанию гитары богатое звучание за счет сбалансированных частот. В отличие от липы здесь куда более выражены «низы», что позволяет играть тяжелую музыку. Как правило, из ольхи делается только корпус. 
Гитары, в которых использована ольха, очень универсальны и подходят для самых различных жанров. 
Красное дерево (махагони). Один из распространенных видов древесины, очень популярный у любителей тяжелых и экстремально тяжелых стилей, а также джаза и блюза. Плотная, тяжелая древесина, весьма сложная для обработки. В звучании такого дерева много «низа» и немало «середины», но «верха» почти нет. Поэтому махагони звучит более приглушенно, тепло, нежели клен или ольха. Подходит для изготовления грифов и корпусов. Несмотря на обилие «низов», инструменты из красного дерева весьма универсальны для разных жанров музыки. Исключение, пожалуй, фанк, где преобладают звонкие композиции, хотя бывают исключения. 
Ясень. Не такой распространенный сорт древесины. Тяжелая, плотная, упорядоченная структура делает ясень хорошим материалом как для деки, так и для грифа. Придает звучанию музыкального инструмента «злой», тяжелый и в то же время очень детальный оттенок (в отличие от несколько более размытого звучания красного дерева). Прекрасно подходит для рока, метала. 
Тополь. Нечасто встречающийся в наше время сорт древесины, применяемый в гитаростроении, но весьма популярный в 70-е – 80-е годы. Плотная древесина с довольно сбалансированным звуком, преобладает в большей степени «середина», в несколько меньшей- «низы» и «верх». Обычно из тополя делается дека. Гитары из такого материала подходят в большей степени для рока. 
Малораспространенные сорта (корина, бубинга, орех, береза и т.д.). Применяются обычно в редких кастомных гитарах. 
Накладка на гриф делается обычно из палисандра, клена, красного дерева. 
В зависимости от сочетания сортов древесины и будет формироваться звук инструмента. Ведь разная древесина резонирует по-разному, и, исходя из описания выше, можно примерно представить себе звук электрогитары. 
На звук будет влиять характер крепления грифа к деке. Бывает три типа: привинченный гриф, вклеенный гриф и гриф сквозь корпус. Привинченный гриф – самая простая форма, легко поддается замене, но при этом страдает сустейн. Вклеенный гриф в таком плане более оптимален. Гриф сквозь корпус дает наибольшую длительность звучания (т.к. одно целое с корпусом), но заменить его в случае поломки очень тяжело, а на такую гитару не поставишь мощные датчики (о датчиках речь пойдет далее). 
3. Выбор электроники. Что включает в себя электроника? В первую очередь это звукосниматели – устройства, «снимающие» колебания со струн и передающие их в усилитель. Существуют 2 основных типа звукоснимателей: синглы (однокатушечные звукосниматели) и хамбакеры (двухкатушечные). Одно-и двухкатушечные – понятие, конечно, весьма условное, т.к. существует огромное количество совершенно разных по конструкции звукоснимателей, но в классическом варианте они имеют именно такое устройство. По сути, в изначальном варианте хамбакер - это сдвоенный сингл. Какой же вариант более предпочтительный? Синглы дают более детальный и ясный звук, поэтому на синглах предпочитают играть соло, не слишком тяжелую музыку. Обратная сторона синглов – фон при звучании. Созданный как альтернатива синглу хамбакер (дословно-«шумодав») не имеет фона, обладает более тяжелым и не таким хорошо читаемым звуком, подходит больше для ритм-игры, где важна плотность звука. 
Одним из факторов, влияющих на конечный звук, является сопротивление датчиков-звукоснимателей. Оно измеряется в килоомах (кОм). Для синглов значение начинается примерно от 3,5 кОм, для хамбакеров – от 6-6,5 кОм. Чем выше сопротивление, тем больше выходная мощность сигнала на усилитель. 
Существует 2 типа гитарной электроники: активная и пассивная. Активные звукосниматели, в отличие от пассивных, за счет применения особых микросхем имеют более сглаженную амплитуду снятых со струн колебаний, а потому звук такой гитары более ровный, без резких скачков. Считается, что инструменты с активными датчиками больше подходят новичкам. Минусы у активной электроники тоже есть: это низкая выходная мощность из-за низкого сопротивления (так, для хамбакеров это в среднем 8 кОм, тогда как для пассивных хамбакеров среднее значение примерно 13-14 кОм), что требует дополнительного блока усиления (обычно идет в комплекте с такими датчиками или покупается отдельно), а также некоторая компрессия звука. Так что если Вы предпочитаете сами управлять звуком своей гитары, обыкновенные пассивные звукосниматели более предпочтительны. Наиболее известными и именитыми производителями электроники на сегодня являются Seymour Duncan, DiMarzio, EMG. Многие фирмы-производители гитар изготавливают собственные звукосниматели. Выбор датчиков – дело вкуса. На гитары обычно ставятся сеты (наборы) датчиков разных комбинаций, самые распространенные форм-факторы – H-S-S, S-S-S, H-H (H -хамбакер, S – сингл). Первый сет подходит, если Вы планируете играть и ритм, и большое количество соло, второй более предпочтителен для соло-гитар, третий обычно используют для ритм-секции или одновременного комбинирования ритма и соло. Для переключения между датчиками применяется тумблер-переключатель. 
Одним из важных параметров является экранирование гитары (защита от паразитных электромагнитных наводок). Так как заводская защита (за исключением дорогих моделей) либо отсутствует, либо крайне слаба, рекомендуется произвести экранирование после покупки. 
4. Фурнитура гитары. Что это такое? Она включает себя обычно бридж (грубо говоря, это приспособление, через которое пропускаются струны и где они фиксируются хвостовиком) на деке и колки (комплект поворотных механизмов, на которые наматываются струны и посредством которых происходит настройка гитарного строя) на голове грифа. От типа и качества фурнитуры зависит комфорт игры и нюансы звучания инструмента. 
Бридж можно разделить на две большие группы: фиксированный и тремоло (подвижный). К фиксированным относятся Tune-o-Matic, Wraparound, Through Body. Плюсами данных систем являются хороший сустейн (продолжительность извлеченного звука), т.к. бридж намертво привинчен к корпусу, прочность и простота самой системы, отсутствие необходимости делать пропилы в корпусе, почти не нарушается гитарный строй. Минус –не такая большая вариативность эффектов при игре, как при тремоло. 
Тремоло-система (плавающая, подвижная) состоит из неподвижной базы, крепящейся к корпусу гитары, и подвижной части. Эта система широко используется при игре взрывных, сложных соло, когда в реальном времени нужно менять строй гитары (понизить или повысить). Разновидностей тремоло очень много. Самые известные из них- Fender Classic Tremolo, Fender Modern Tremolo, Floyd Rose, Kahler. Первое из них – одноходовая машинка (работает только на понижение звука при игре), остальные – двухходовые (качаются в обе стороны). Управление машинкой происходит с помощью рычага. Из-за того, что тремоло не составляет такого единства с корпусом, как фиксированный бридж, сустейн будет коротким. Для его увеличения к подвижной части машинки со стороны корпуса прикрепляют специальный блок-сустейнер, который обладает относительно большой массой и удлиняет время колебаний, передающихся со струн на бридж. Чем тяжелее блок, тем лучше. Кроме того, из-за частого изменения положения машинки струны испытывают нагрузки, тянутся, и строй гитары со временем «садится». Чтобы этого избежать, нужны хорошие колки (в идеале - запирающего типа), которые не допускают самопроизвольную ротацию. В устройствах Floyd Rose и Kahler применяется специальный порожек-зажим, который фиксирует струны в месте перехода грифа в голову. 
Плюсы тремоло: вариативность игры, для некоторых музыкантов. Минусы – «падение» строя (больше характерно для Fender Classic Tremolo и Modern Tremolo в сочетании с не слишком качественными колками, другие системы мало этому подвержены), в особенности это свойственно бюджетным гитарам, сложность устройства и потому большая капризность. 
5. Лакокрасочное покрытие. Состав, свойства, качество покрытия определенным образом влияют на звучание инструмента. Так, считается, что простое масляное покрытие (натуральный цвет) и матовое покрытие не искажают изначальное звучание дерева. С другой стороны, краска и лак могут привнести ранее недоступные оттенки в звук. 
6. Итак, рассмотрев параметры, по которым мы ориентируемся при выборе гитары своей мечты, начинаем непосредственно выбор. Обращаем внимание на качество сборки. Никаких люфтов между грифом и корпусом быть не должно. Фурнитура также не должна болтаться (иногда винты можно просто подтянуть, но если их доводка не приносит эффекта, то сборка явно не слишком хороша). Гриф не должен быть скручен по продольной оси (это можно определить, положив гитару на ровную горизонтальную поверхность или поставив вертикально и посмотрев вдоль грифа «вдаль»; смотреть надо от головы грифа; если заметите изгиб в сторону, то это значит, что гриф поведен, и от такой гитары лучше поберечься) или иметь видимый провал в области 6-7 лада по типу лука (это значит, что анкер – штифт, проходящий внутри грифа и придающий ему жесткость и в то же время гибкость, отстроен неправильно и перетянут). Некоторые фирмы монтируют грифы слегка под наклоном к корпусу, это не является дефектом конструкции. 
Наличие потертостей, сколов и трещин лакокрасочного покрытия на новом инструменте говорит о том, что гитару, возможно, роняли либо играли на ней какое-то время, а сейчас выдают за новую. Для б/у инструмента это характерно. 
Подержите гитару в руках. Она не должна быть слишком легкой. Если Вам говорят, что она сделана из красного дерева, а по ощущениям она весит около 3,5-4 кг, то это явный обман. Даже текстура дерева при «натуральном цвете» не может быть гарантом, т.к. многие, в особенности китайские, производители делают принт (подклейка листа с нарисованной текстурой под лакокрасочное покрытие). 
Постарайтесь выбрать гитару с хорошей фурнитурой. Множество бюджетных инструментов сейчас оснащаются деталями из прессованного металлического порошка или силумина, что может привести к выходу их из строя. Бридж и колки желательны из литого металла, они надежнее порошковых. 
Обязательно поиграйте на гитаре, оцените ее эргономику. Послушайте звучание. Никакого постороннего треска, шипения быть не должно (может быть некоторый фон, это следствие отсутствия экрана, что не является конструктивным дефектом). В противном случае это свидетельствует о некачественной распайке электроники. 
Форма гитары каждому нравится своя, тут определенных указаний дать не могу. Стоит только заметить, что гитары экстремальной формы (в частности, «стрела») новичкам лучше не брать, т.к. на них удобно играть только стоя, и точек опоры у них меньше. 
Таким образом, мы подробно разобрали то, как стоит выбирать электрогитару. Все моменты охватить невозможно, но ключевые мы рассмотрели. Далее все зависит от Вас. Дерзайте, учитесь, играйте, и пусть гитара Вас только радует!

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий