Французская компания Arturia медленно, но верно становится лучшим другом все большего числа музыкантов и продюсеров. С 1999 года команда Arturia занимается разработкой программных синтезаторов, в 2009 выпустила свой первый «железный» синтезатор — Origin. За ним последовал ряд популярных моделей из семейств Brute и Freak, а в 2015 году Arturia неожиданно запустила линейку собственных аудиоинтерфейсов AudioFuse. Модели собрали множество наград и хвалебных отзывов от тематических ресурсов и музыкантов, и в конце 2021 года появилась долгожданная более компактная и бюджетная серия Arturia MiniFuse.
Младшую модель MiniFuse 1 можно смело рекомендовать всем, кто ищет простое и недорогое устройство для качественной одноканальной домашней или полевой записи, а также для создателей контента и стримеров, которым требуется запись звука компьютера или телефона (для этого у MiniFuse, как и у других моделей в подборке, предусмотрена функция Loopback с виртуальными каналами возврата). Для удобства пользователей на передней панели можно найти выход для наушников и отдельную ручку громкости, а также кнопку для быстрого переключения на мониторы. Кроме того, Arturia комплектует свои интерфейсы щедрым набором полезного софта от Ableton Live до GUITAR RIG 6 LE и собственных популярных плагинов.
По словам Focusrite, с момента запуска в 2011 году линейка Scarlett стала самыми продаваемыми в мире аудиоинтерфейсами. Но почивать на лаврах компания и не думала, обновляя линейку для в соответствии с запросами своих пользователей. Одним из таких нововведений стало добавление в модели третьего поколения поддержки iPad для мобильных пользователей.
Но центральное место в обновлениях занимают, пожалуй, новые микрофонные предусилители с режимом Air, эмулирующим характер звучания культовых трансформаторных предусилителей Focusrite ISA. АЦП в картах третьего поколения способны записывать звук в Hi-Res качестве до 24 бит/192 кГц, задержка минимизирована, а также добавлен функционал Loopback. Инструментальные входы также были переработаны для работы с самыми горячими активными звукоснимателями. Наконец, Focusrite добавила в конструкцию аналоговую схему защиты входов/выходов Scarlett 2i2 от опасных скачков напряжения.
C момента выхода на рынок в 1985 году Apogee занимает лидирующие позиции по качеству AD/DA-преобразования, но премиальные интерфейсы компании не всем по карману. Новинка прошлой осени — 2-канальный USB-аудиоинтерфейс BOOM меняет ситуацию. Он стоит вдвое дешевле Apogee Duet 3, но почти не уступает ему по возможностям.
Помимо недоступных для конкурентов показателей (динамический диапазон достигает 122 дБ для АЦП и 114 дБ для ЦАП), интерфейс, как и модели Duet, использует аппаратную DSP-обработку, открывая доступ к Symphony ECS Channel Strip FX. Эта канальная линейка с 3-полосным эквалайзером, компрессором и драйвом позволяет добавить любому источнику или инструменту теплоту и характер аналогового оборудования прямо при записи и без задержек. Для управления параметрами используется программное обеспечение Apogee Control 2, доступное в версиях для Windows, macOS и iOS/iPad OS. Для работы интерфейса с устройствами с портом Lightning требуется комплект Apple для подключения камеры и USB-A-хаб с питанием.
Для тех, кому требуется больше каналов, но переходить к большим рэковым или премиальным интерфейсам не хочется, мы рекомендуем бюджетную рабочую лошадку MOTU M6. Модель предоставляет четыре комбинированных выхода с микрофонными предусилителями и еще пару инструментальных/линейных. Кроме того, M6 имеет редкую для своего класса возможность переключения между двумя парами мониторов для A/B-сравнения. От других интерфейсов подборки M6 выделяет наличие MIDI входа и выхода.
M6 использует качественные преобразователи ESS Sabre32 Ultra DAC и оптимизированные драйверы с низкой задержкой. Подкастеры и стримеры оценят встроенную функцию обратной связи с ручкой микширования для балансировки вашего микрофона с потоком звука компьютера. MOTU M6 может работать как от шины, так и от собственного адаптера. Его можно использовать и как микшер для живых выступлений или записей без подключения к компьютеру.
Стартовая модель из линейки компактных интерфейсов Zen, нацеленных на проектные и домашние студии, а также тех, кто работает со звуком в дороге или на разных локациях. Примечательно, что Zen Go — это не бюджетная версия старших линеек — в нем используются те же компоненты и технологии, что и в студийных рэковых юнитах Antelope Audio.
Модель Zen Go выпускается в двух вариантах — с подключением через Thunderbolt 3 или с USB 2.0. Каждого покупателя ждет солидный набор плагинов Synergy Core точно эмулирующих классическое аналоговое оборудование от компрессоров до различных эффектов. Для их обработки на борту интерфейса имеется по одному чипу DSP и FPGA. В отличии от предыдущих моделей подборки, в Zen Go к аналоговым входам добавляются цифровые S/PDIF.
Линейку Discrete — переходная между портативными Zen и рэковыми Orion. Компактный и настольный Discrete 4 Pro выделяется четырьмя выходами для наушников. Рэковый Discrete 8 предлагает только пару выходов на наушники, но в два раза больше микрофонных предусилителей, выходы для реампинга, а также и вход, и выходы WC для синхронизации с генератором тактовой частоты. Пользователей ждет такой же набор эффектов Synergy Core, но для их обработки используется уже два DSP-чипа и один FPGA.
Discrete 8 Pro Synergy Core может быть интересен и более требовательным домашним пользователям, но эта модель в первую очередь заинтересует студийных звукоинженеров или группы, которым нужен интерфейс с достаточным количеством каналов для самостоятельной записи полным составом. В отличие от Zen Go, данная модель может подключаться и по USB, и по Thunderbolt, имеет еще более широкие возможности для коммутации и общее количество доступных каналов, а также снабжена парой встроенных микрофонов с функцией Talkback.
Пропустим не менее интересную рэковую линейку Orion и перейдем сразу к самому продвинутому решению Antelope из флагманской линейки Galaxy с расширенной поддержкой студийных стандартов подключения и огромным количеством доступных входов/выходов (64+). Для работы Synergy Core в интерфейсе установлено шесть DSP и два FPGA чипа, позволяющие запустить до 256 эффектов одновременно в реальном времени с незаметной задержкой.
Цифра в названии модели равна количеству аналоговых входов и выходов (на разъеме DB25). Для цифровых подключений доступна поддержка стандартов Dante (протокол отправки аудио по Ethernet) и HDX (порты для интеграции с Pro Tools HD/HDX). Также предусмотрена пара портов Thunderbolt 3, возможность управления со второго ПК с подключением по USB и удаленное управление по сети. Кроме того, интерфейсы Galaxy поддерживают одновременную передачу всех аналоговых каналов на цифровые с максимальной частотой дискретизации. Беспрецедентная функция для тех, кто хочет подключить несколько систем без ущерба для звука или производительности. Возможна автономная работа без подключения к компьютеру, а для управления используется цветной тачскрин.